ГЛАВНАЯ

НСОТ

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова» с.п.Былым ________________ Н.М.Атакуева

 ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова» с.п.Былым Эльбрусского муниципального района КБР Настоящее положение разработано на основании Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики от 19.08.2011г. за №258-ПП

1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договорам, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. 2. Месячная заработная плата работника, отработавшего за установленный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 3. Трудовые отношения между работниками и работодателем (директором учреждения) регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением. II. Формирование фонда оплаты труда МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова» с.п.Былым 4. Объем средств на оплату труда работников общеобразовательного учреждения формируется на календарный год исходя из объема субвенций, направляемых из республиканского бюджета КБР муниципальному бюджету муниципального района, на реализацию общеобразовательных программ общеобразовательным учреждениям района, а также за счет внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова»с.п.Былым 5. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основе регионального норматива подушевого финансирования и соответствующих поправочных коэффициентов к нормативам в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ данным общеобразовательным учреждением. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = N x П х. У (1), где ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта; П – общий поправочный коэффициент для данного учреждения, который равен произведению поправочных коэффициентов в соответствии с реализуемыми образовательными программами. У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении. 7. При оптимизации структуры и численности работников образовательного учреждения лимиты бюджетных ассигнований на оплату труда работников не уменьшаются на текущий финансовый год. III. Формирование фонда стимулирования
руководителя образовательного учреждения. 8. Образовательное учреждение вправе определять фонд для выплат стимулирующей надбавки и премий руководителю, устанавливаемую приказом Учредителя, до 1 процента бюджетных средств от фонда оплаты труда учреждения, по следующей формуле: ФОТстр = ФОТ х ц (2), где: ФОТстр – определение фонда стимулирования руководителя образовательного учреждения; ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения; ц - доля стимулирования руководителя в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения. 9. Выплата премии руководителю учреждения за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа по управлению образования Эльбрусского района, согласованного с Учредителем. IV. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения МОУ « СОШ имени А.М.Ахматова» с.п.Былым 10. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ оу состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). ФОТ оу = ФОТ б + ФОТ ст (3) Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТ ст = ФОТ оу х ш (4), где ш - стимулирующая доля ФОТ оу Значение ш определяется образовательным учреждением и составляет не менее 20% процентов. Доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя), должна составить не менее 70 процентов в общем фонде стимулирования. 11. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения складывается из: ФОТ б =ФОТ ауп +ФОТ пп +ФОТ поп +ФОТ моп (5), где ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТпоп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс; ФОТ увп, моп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. 12. Директор МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова»с.п.Былым формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, определяет долю стимулирующего фонда для каждого подразделения, издает приказ по фонду стимулирования учреждения и согласовывает ФОТ с Управлением образования Эльбрусского района. 13. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТ пп = ФОТ б х пп (6), где пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ учреждения. Доля пп после максимальной оптимизации АХП окончательно сложилась по МОУ « СОШ имени А.М. Ахматова» с.п. Былым - 68% V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательном учреждении 14. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс): ФОТпп = ФОТо + ФОТс (7). Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с (8), где с - доля специальной части ФОТпп. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением до 35 процентов. 15. Общая и специальная части базового фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов ( за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за квалификационную категорию педагога). 16. Общая базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз): ФОТо = ФОТаз + ФОТнз (9). Соотношение ФОТаз и ФОТнз, порядок распределения ФОТнз определяются общеобразовательным учреждением, самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы. Примерное соотношение ФОТ аз и ФОТнз – примерно 80 и 20 процентов соответственно. Для определения величины общей базовой части оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Стоимость одного ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость одного ученико-часа рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно в сентябре текущего года(и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле: ФОТаз х 34 Стп =--------------------------------------------------------------------- (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 .. + а10 х в10 + а11 х в11) х 52 (10), где Стп - стоимость одного ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34(33) - количество недель в учебном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах; а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 17. Коэффициент перевода годового количества часов по учебному плану составляет К=4.33, который рассчитывается следующим образом: количество недель в календарном году(52) делится на 12 месяцев. 18. В стоимости ученика-часа учтен повышающий коэффициент за работу в сельской местности. 19.Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и согласовывается с методистом управления образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 20. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), формируется по фактической потребности и включает в себя: - повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, доплата за вредные условия труда согласно действующих локальных актов; - повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, углубленного, коррекционного обучения (если таковые будут созданы), а также индивидуального обучения детей на дому; - повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога. Доля специальной части – примерно 15-20 процентов в ФОТ пп. VI. Расчет заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс 21. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Зпр = Стп х Н х Чаз х Кпр х Кн.*Квр.*Кгр х Коб х А + Днз + Пр (11), где Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; Кпр – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяется по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев: включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся; дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям: а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов); б) сложность в подготовке к занятиям: 1 балл – литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников); в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам: 1 балл – химия, биология, физика; г) неблагоприятные условия для здоровья педагога: 1 балл – химия, информатика и другие; д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма: 2 балла – родной язык и литература, иностранные языки. Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности. Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей: Суммарный рейтинговый баллУровень сложностиПовышающий коэффициент
311,15
221,1
131,05
041
Kгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах: 1 – если класс не делится на группы; 2,(3) – если класс делится на 2(3) группы; В случае, если применение коэффициента увеличивает общее количество учеников в классе больше фактического, применяется пропорционально рассчитанный К.(1,2,1,5….1,7 и т.д.) Кн.-1,15- доплата за наличие государственных наград КБР («Заслуженный работник образования», «Народный учитель» , где надбавка устанавливается к заработной плате. Если награда другого типа, либо является отраслевой, доплата производится либо из базовой части, либо в виде стимулирующих выплат в соответствии с разработанной системой стимулирования. Квр.-доплата за вредные условия труда отдельным работникам. Коб - повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, углубленного(при их создании), а также индивидуального обучения на дому. Размер повышающего коэффициента за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях и классах (группах) устанавливается педагогическим работникам, работающим по инновационным программам в классах профильного, предпрофильного, углубленного обучения, в следующих размерах: до 1,15 - за работу в классах предпрофильного изучения отдельных предметов (если таковые будут создаваться); до 1,15 – за работу в классах углубленного изучения отдельных предметов; 1,15 – за работу в классах профильного изучения отдельных предметов; А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах: 1,2 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию; 1,1 – для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию; Днз – доплата за неаудиторную занятость. Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, углубленное изучение предмета после уроков, дополнительные занятия по спору и основам жизнедеятельности, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, осуществление функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и их размеры определяются самостоятельно; Пр - стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.(по факту решения комиссии по распределению фонда стимулирования на основании приказа) 22. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. 23. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда. Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации. VII. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения 24. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается Учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников основного персонала данного учреждения и группы оплаты труда один раз в год - в сентябре (и в январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср х Кгр х Кзн (12), где ЗПр – заработная плата директора ЗПпср – средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения; Кгр – коэффициент по группе оплаты труда руководителя образовательного учреждения, значение которого устанавливается органом управления образованием местной администрации Эльбрусского муниципального района в следующих пределах: МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова» с.п.Былым - 3 группа (до 350детей)- коэффициент до 1,75. Перечень должностей основного персонала определяется в соответствии с действующим Положением об оплате труда по Эльбрусскому району. Средняя заработная плата основного персонала рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения КБР согласно приложению №1 настоящего Положения. Отнесение образовательного учреждения к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям: Группа по оплате труда руководителей1 группа2 группа3 группа4 группа
Рекомендуемые коэффициентыдо 3,0до 2,5до 2,25до 2,0до 1,75до 1,5
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп свыше 1000 751-1000 501- 750 351-500 201- 350 менее 200
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся образовательного учреждения определяется по списочному составу на начало учебного года. 25. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя образовательного учреждения 1 раз в год в сентябре (и в январе – в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле: ЗПр = ЗПсрх Кр х Кзн (13), где ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения; ЗПср – средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения; Кр – коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей образовательных учреждений в следующих размерах: Группа по оплате труда заместителей руководителей1 группа2 группа3 группа4 группа
Рекомендуемые коэффициентыдо 2,3до 1,8до 1,65до 1,5до 1,3до 1.1
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп свыше 1000 751-1000 501- 750 351-500 201- 350 менее 200
1-я группа - до 2,3; 2-я группа - до 1,8; 3-я группа - до 1,5; 4-я группа - до 1,1; VIII. Оплата труда других категорий работников образовательных учреждений 26. Оклады по другим должностям работников устанавливаются по профессиональным квалификационным группам соответствующих отраслей в соответствии с окладами, указанными в постановлении правительства КБР № 258-ПП от 19.08.2011года и в решении сессии органа местного самоуправления №46 от 17.11.2011года Эльбрусского муниципального района. При необходимости педагогические работники, осуществляющие непосредственно учебный процесс также могут оплачиваться по вышеуказанной отраслевой системе, в частности, малокомплектная школа. IX. Порядок установления повышающих коэффициентов к окладам 27. Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Положением об оплате труда работников учреждения также предусматривается установление работникам повышающих коэффициентов к окладам стимулирующего характера: повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент к окладу; повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, за работу в сельской местности, и отдаленных горных районах, водителям «за классность», за вредность, за работу в ночное время. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени (календарный год). 28. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ и образует новый оклад и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера минимального оклада работника на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения. Дифференциация типовых должностей осуществляется с учетом сложности и объема выполняемой работы. 29. Персональный повышающий коэффициент к окладу по должности устанавливается работнику с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Значение -до 2. 30. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию работникам устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Размеры повышающих коэффициентов к окладу за квалификационную категорию: 1,20 - за высшую квалификационную категорию; 1,10 - за первую квалификационную категорию; 1,05 - за вторую квалификационную категорию. Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории устанавливается при выполнении работы по профилю, по которой присвоена квалификационная категория. 31. Водителям автомобилей учреждений может быть установлен повышающий коэффициент к окладу «за классность» или категорию. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу водителям: 1,15 -водителям, имеющим категорию «D»; 1,25- водителям, имеющим категорию «E». 32. Повышающие коэффициенты к окладу п.30-32 не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. XI. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 33. Работникам учреждения устанавливаются к окладам (или к новым окладам) следующие выплаты компенсационного характера: -выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда; - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 34. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата (надбавка). 35. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенных трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. 36. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и установленного законодательством минимального размера оплаты труда. 37. Решения об установлении конкретных размеров компенсационных выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, принимаются по результатам проведения аттестации рабочих мест в соответствии с действующим законодательством. 38. По решению руководителя школы работнику может быть снижен ранее установленный размер надбавки или прекращена ее выплата при невыполнении условий для выплаты или нарушениях трудовой дисциплины. Основанием для снижения размера или прекращения выплаты надбавки работнику является приказ руководителя с указанием конкретных причин. 39. Работникам за работу с 22 до 6 часов (ночное время) производится доплата к окладу в размере 35 процентов часового оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Часовой оклад определяется путем деления месячного оклада на среднемесячное количество рабочих часов по графику 40-часовой рабочей недели в текущем году .Окончательная доплата-20%. Доплата производится на основании утвержденного в установленном порядке Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. 40. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса РФ. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. 41. В тех случаях, когда работники имеют право на повышение (увеличение) оклада одновременно по нескольким основаниям, размеры повышений (увеличений) складываются и на сумму процентов повышается (увеличивается) оклад. XII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения 42. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). 43. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ МОУ «СОШ имени А.М. Ахматова» с.п.Былымпроизводится комиссией, обеспечивающей государственно-общественный характер управления учреждением, по представлению директора школы и с учетом мнения профсоюзной организации. 44. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются приказом по школе и (или) коллективными договорами (положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения). 45. В случае образования экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми образовательным учреждением. 46. Работникам учреждения (в том числе руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики(«Заслуженный работник образования» «Народный учитель», выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. XIII. Другие вопросы оплаты труда 47. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Оплата труда по совместительству производится исходя из оклада (должностного оклада) и выплат компенсационного характера, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ. 48. Расчет часовой ставки может определяться путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели либо путем деления оклада (должностного оклада) на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в положении по оплате труда учреждения. XIV. Гарантии по оплате труда 49. Заработная плата работников МОУ «СОШ имени А.М.Ахматова»с.п.Былым на одну ставку не может быть ниже минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации (4611 руб.) и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя школы определяется в соответствии с Приложением №1 к Постановлению №263-ПП от 19.08 2011 года

Панель управления